7/6 Дней/Ночей | 1 Участники |
Ну, наконец пришло и моё время ходить с козырей. Шутка, в которой изрядная доля правды. Потому что. Пожалуй, к этому репортажу я отношусь с наибольшим трепетом. Во-первых, посетить Венецию во время карнавала — это была мечта. Мечта из мечт… К которой мы шли долго, несколько лет — примерялись, прикидывали, придирчиво выбирали место проживания, планировали перемещения… Во-вторых, в таком виде, как сейчас, эти фотографии еще нигде не фигурировали. Как книга, в которой было 100 фотографий без комментариев — да. Как часть здоровенного 56-страничного труда в семи частях — тоже да, более того, этот труд позволил мне выиграть путешествие — круиз по северной Европе. А вот как фотосет с краткими комментариями — ни разу. Я до сих пор сомневаюсь и в выборе фотографий и в порядке их размещения… Но — будь что будет.
«И, как говорил зк Хамраев, отправляясь на мокрое дело — «С Богом""(Сергей Довлатов)
Для начала нужно немножко разобраться — а в чем,
собственно, эксклюзивность мечты-то Ведь в Венеции мы уже бывали, причем неоднократно, в различных причудливых
семейных комбинациях. Но. При этом, во-первых, еще никогда до этого мы непосредственно в Венеции, на территории,
так сказать, не жили, ближе всего подбираясь к ней во время отдыха в благословенном и близлежащем Лидо ди Езоло. А во вторых, что самое главное — с самой первой нашей поездки за рубежи Родины мы очень
хотели увидеть Венецию праздничную. Яркую, веселую. Карнавальную, короче
говоря.
В ту первую итальянскую поездку в феврале 2002 года, мы видели Венецию за 5 дней до карнавала, а в день его открытия гуляли уже по Риму, и клянусь — всерьез размышляли, не сесть ли на поезд. Чтобы глянуть на это таинственное, на это магическое действо хоть одним глазом… Благоразумие пополам с отсутствием необходимого туристического опыта тогда пересилило, а вот
мечта никуда не делась, терпеливо ждала своего часа. Ждала целых 9 лет. Или всего 9 лет, кому как больше нравится.
Знаете, бывает, что осуществившаяся мечта оставляет послевкусие эдакого… разочарования, что ли?
Ну то есть — стремишься к чему-нибудь, идешь к этому, и вот ОНО СЛУЧИЛОСЬ — и все, к чему стремиться еще — непонятно, и так грустно, что все закончилось… Я вам так скажу — совершенно не тот случай. Наша мечта о карнавальной Венеции
оказалась идеальной. Без дураков. Даже сбывшись. Она не перестала быть мечтой, она просто перешла в другую категорию — нашей общей семейной легенды. Идеальное путешествие. Идеальный город. Идеальная полнота ощущений.
О роли литературы в подготовке путешествий.
Очень я люблю и уважаю Дину Рубину. Ее проза для меня в некотором роде сродни магии — открыв практически любую книгу, не могу оторваться. Так вот. Попалась мне под руку ее небольшая повесть — «Высокая вода венецианцев». Очень красиво, кто не читал, настоятельно рекомендую. Для нашего же повествования существенно вот что. Девушка, героиня повести, приезжает в Венецию и живет там в отеле All Angelo. Как Рубина описала отель — это просто волшебство какое-то. Короче говоря, чувствую — не могу, хочу увидеть этот отель и пожить в нем. Романтика наше все. Полез в сеть, нашел этот отель (мне как-то даже удивительно было, что он на самом деле существует, но факт:
Выручил, как всегда, booking.com. Всего минут через 10 поисков явилось мне видение чистой красоты — палаццо старины глубокой, всего в 100 метрах от Пьяцца Сан Марко, за совершенно вменяемые деньги, да еще с хвалебными в массе отзывами. И места в отеле, как ни странно, были… оставалось только нажать на кнопку и молиться, чтобы то, что мы увидим воочию, соответствовало описанию…
Таким вот банальным образом мы стали счастливыми обладателями номера на четверых за достаточно символическую сумму. 1100 евро за 6 ночей проживания. По 46 евро в сутки на лицо — это для Венеции более, чем приемлемо, сущие копейки, даже если не учитывать карнавальные вводные и фантастическое местоположение…
И вот оно — мы на месте. Dove i nostri chiavi, senior? В смысле, где наш золотой ключик, о Тортилла? А вот он, grazie. Заходим в номер — и столбенеем от удивления.
Я когда на фотографии из окна нашего номера смотрю — до сих пор с трудом верю, что мы там действительно жили. Потому что за вполне стандартным стеклопакетом скрывалась волшебная решеточка. К которой был на проволочке прицеплен ключик, эту решеточку отпирающий. Которую я тут же и открыл, потому что негоже от солнца прятаться… И увидел вот этот вид… этот выход на крышу. Нужно ли говорить, что я тут же на эту самую черепичную крышу и вылез? Нет, не будите меня! Вот из таких ощущений и складываются поистине идеальные путешествия — это я!!! В самом центре Венеции!!! Сижу на крыше дома, которому бог знает, сколько лет!!! Никогда еще в жизни я не испытывал ничего подобного!!!
Ключ от нашего номера действительно оказался поистине золотым. Да и опасения по поводу того, что нам в нашей комнатке будет вчетвером не повернуться- совсем не оправдались. Вполне нам достался простор, кайф и нега. Что было уж совсем удивительно — действительно ведь, до эпицентра всех карнавальных событий — от силы метров 150-200. Три минуты ходьбы. А даже с открытыми окнами — тихо, просто поразительно. Звуки карнавала наверное просто не успевают сюда долетать, заблудившись — в переулках, подъездах домов, под мостами…
А еще в нашем отеле, на третьем этаже, там, где нет никакого лифта, да и быть не может, была терраса. Которая хоть и не принадлежала нам безраздельно, но не становилась от этого менее потрясающей. На которой можно было петь, танцевать, кричать, махать руками и сходить с ума любым желаемым способом, потому что вокруг все те же венецианские крыши, вот белье висит — можно рукой потрогать, вот за окно кто-то швабру выставил — а и в самом деле, почему нет, кто сказал, что швабре место не за окном? А вот и кампанилла Сан Марко, всего в пяти взмахах крыла чайки, или в ста двенадцати воробьиных «чух-чух». Аааааа! Никогда и нигде мы еще так не жили, и клянусь — наш «Кастелло» одной лишь только аурой местоположения кладет на обе лопатки всю возможную роскошь, технологичность и мега-комфорт каких-нибудь сетевых пятизвездочных гигантов Китая, Дубая, или Марокко.
Многие, кому мы предлагали присоединиться к нашей поездке, с тоской тянули — «да нууууу, там наверняка в эти дни стоооолько народу»… Я бы оставил их наедине с этим заблуждением, кабы это хоть немного соответствовало действительности, но, пардон, не могу. Потому что — народу немало, ага, но, во-первых, ничуть не больше, чем мы видели в июне, июле или августе. А во-вторых, исключительно в тех местах, где народу и должно быть много, то есть, где всегда. На Пьяцца Сан Марко — а ну-ка скажите, а когда там не бывает народу? (На всякий случай — в 6 утра не бывает))) То же относится и к набережной Рива дельи Скьявони — здесь тоже народ есть всегда-всегда, хотя бы потому, что тут одних остановок вапоретто - штук 6. Довольно много народу вы имеете возможность встретить на основных торговых улицах по дороге от Сан Марко к Риальто… собственно, это практически все.
Основной туристический поток — он все-таки заезжает на часок-другой в экскурсионных целях, галочку поставить — «я был, да еще во время карнавала», и от центра далеко не отходит, создавая, подкрепляя и поддерживая миф о невероятной многолюдности города.
Немного истории.
Все-таки хорошо иметь дело с давно и многократно цивилизованными людьми. Что не спроси — все у них задокументировано, скреплено печатями и занесено в амбарную книгу. Итак, в те самые стародавние времена, когда в Бразилии диких обезьян было тысячекратно больше, чем сейчас, а городов и карнавалов и вовсе не было, — а именно в 1094 году, венецианский дож Витале Фалиеро, поскрипывая хорошо отточенным гусиным пером «Монблан», присовокупил «carne vale», то есть в буквальном переводе с тогдашнего «без мяса», к официальному списку мероприятий, сопутствующих Великому посту. Ни о каком гомерическом веселье речь в ту пору, естественно, не шла, вовсе наоборот — предписывалась умеренность в пище и степенность манер. Что совершенно не соответствовало чаяниям и общей легкости характера верноподданного населения. Со временем все встало на привычные теперь уже места, и строгость ограничений уступила место веселым гуляниям. С 1296 года сенат Республики Венеция провозглашает карнавал официальным праздником. Было это, согласитесь, давненько, цветного фото тогда еще не изобрели…
Шутки шутками, — а на фото перед вами — вполне обычный карнавальный наряд XI- XVI веков, с поправкой на тот факт, что традиционная маска — «баутта» была простого белого цвета, и ничем не раскрашивалась. Кстати, форма маски позволяет есть и пить, не снимая ее, я проверял. Полкурицы в пасть, конечно, не запихнешь, а вот опрокинуть стопочку, закусив перепелиным крылышком… да. Маски, апеллирующие к Комедии дель Арте — Панталоне, Арлекин, Коломбинаи другие, появились пятью столетиями позднее, к тому же времени — концу XVI — началуXVII века относится и расцвет карнавала. Праздненства продолжались несколько месяцев, начинаясь в первое воскресенье октября, а заканчиваясь, как и в наше время, перед началом Великого поста. Дошло до того, что тогдашним властям пришлось издавать специальные распоряжения, ограничивающие ношение масок в некарнавальный период. И в самом деле, маска списывала все — и невинные шалости, и кровавые злодейства. К середине XVIII века карнавальные торжества и вовсе прекращаются.
Сегодня.
Сегодняшний карнавал имеет, как нам удалось понять, несколько вполне безусловных «уровней», иногда демократично пересекающихся на улицах и площадях, но, увы, основанных на тех самых имущественных различиях, которые на заре своей истории карнавал вполне успешно и нивелировал. Вот чего нам не удалось наблюдать практически совершенно (впрочем, мы по этому поводу ни капельки не комплексуем) — так это, если можно так выразиться, подводной части айсберга, заключающейся в разнообразных балах, коктейлях, концертах, и просто посиделках, участие в которых предполагает а). — карнавальный костюм, минимум категории «Б» согласно нашей классификации, о которой ниже, и б). — довольно существенные финансовые затраты. Стоимость входного билета на такие буржуйские мероприятия варьируется от 50 до 500 евро на половозрелое лицо. Что автоматически снизило градус нашего к ним интереса до абсолютного нуля. Впрочем, одну полуоткрытую вечеринку подобного рода нам довелось наблюдать у кафе «Флориан», самого старинного в Венеции.
Крадемся себе вечерком вдоль Сан Марко, дабы под каток толпы не попасть, и тут замечаем возле входа и окон «Флориана» жуткие народные скопления, осененные непрерывным сверканием вспышек. Подхватываемся, как сайгаки — за карнавальные дни мы так натренировались непредсказуемо менять направление движения, и за доли секунды приводить в готовность камеры, что хоть сейчас в репортажники… Так вот, бежим себе, и подбегая, понимаем, что торжество из серии «антуражное кафе приглашает» — в самом разгаре.
А собственно, все мероприятие и состояло в том, чтобы антуражу кафе соответствовать. Внутри — полно людей в исторических костюмах, причем именно что в исторических, аутентичных моде поздне-средних веков. Сидят, общаются, картинно коктейли попивают, и даже не очень хмурятся на сотни вспышек за окном. Смотрелось, конечно, здорово, только вот налицо дискриминация. Мы сами видели, как в кафе попытались проникнуть вполне грамотно упакованные инопланетяне — неее, куда там, их даже на порог не пустили, развернули и, наверное, в «Hard Rock Cafe» отправили, или еще в какую забегаловку подемократичнее… Ну и мы направились вслед за ними, немного понаблюдав с интересом на праздник жизни за стеклом.
Следующий «уровень» карнавала, если можно так выразиться, — публично-официальный. Тут уже никто ничего не прячет, вовсе даже наоборот. Официальная программа карнавала, как я уже писал, публикуется на официальном же сайте, вот тут:
И все равно, более-менее регулярно соприкасаясь с карнавальной Сан-Марко в силу близости проживания, я так и не заметил на
площади ничего прямо уж настолько увлекательного, за что можно было отдать 30 евро в день. Да и другие пункты официальной программы нас интересовали лишь тогда, когда мы случайно оказывались неподалеку. Гораздо интереснее для нас лично были спонтанные наблюдения «третьего уровня» — это когда карнавал выплескивается на улицы города, без какой-либо явной организации «сверху», являя собой, наверное, самый демократичный в мире чемпионат по безудержному веселью и хорошему настроению.
Костюмы.
Ну конечно, в карнавальной Венеции это самое-самое. Главное, нужное, необходимое. Эти самые костюмы, совмещенные с невероятными, фантастическими, щемящими венецианскими пейзажами и интерьерами — главное, ради чего в Венецию на охоту съезжаются разнокалиберные фотографы со всего мира — от профи с «Хассельбладами» до наших деток с мыльницами, проявлявшим к окостюмленным моделям отнюдь не меньший, даже в сравнении с профи, интерес. Но о превратностях и прелестях фотографирования применительно к Венеции — чуть ниже, пока все-таки чуточку о костюмах. Благо, у нас даже сложилось некоторое подобие их любительской классификации.
Стать в Венеции, на карнавале, «своим» довольно таки просто, и совсем не накладно. Буквально через пару часов по прибытии ты, оглядывая свой привычный гардероб, понимаешь, что в нем явно чего-то не хватает. И для начала, чтобы начать хоть чуточку соответствовать, ты покупаешь маску. Причем выбор совершенно неограничен — можно обойтись простенькой китайской поделкой за 10 евро, а можно купить и реальное произведение искусства. Мне кажется, что реально верхнего предела стоимости хорошей маски нет (заметьте, пока мы говорим о «серийном» варианте), а вот за то, что нам понравилось, попросили 185 евро. Бархат, бисер, перья, тончайшее металлическое кружево — оно того стоило. Ладно, ОК, теперь ты в маске. Такого состояния тебе хватает еще
на несколько часов, после чего ты опять ощущаешь смутное томление. Окружающие магазины и лавки тебе в помощь — разнообразие такое, что потерять голову совершенно не зазорно. Самое время купить… ну скажем, традиционную шляпу —
треуголку. В отсутствие сильной зависимости от качества, скорее больше от привязки к району — более или менее туристическому, с тебя попросят за этот аксессуар 15 — 40 евро. Более дорогой вариант разве что кружевом или галуном будет оторочен, или как там у них это называется?
И вот бредете вы, ощущая себя уже практически полноправным членом карнавльного сообщества, и все равно что-то беспокоит, что-то не так. А все потому что ну никак не сочетаются маска и треуголка с курткой и джинсами. И тут самое время купить последнюю деталь, отделяющую вас от полного погружения в карнавальный сюрреализм, и гарантирующую некоторое восхищение неискушенной части туристической публики, которая еще не успела разобраться в тонкостях карнавального облачения. Короче говоря, непременно нужно купить традиционную, до пят, плащ-накидку. Они тоже продаются кругом в совершеннейшем изобилии, разных цветов и размеров, стоят — в зависимости от качества пошива и материала в диапазоне 20- 60 евро. Все. Вы — костюмированный персонаж, честь вам и хвала, на вас — костюм категории «С». И потратили вы на него в среднем 70 евро, совсем недорого сравнительно с полнотой свалившегося на вас счастья.
Ну что, пойдем дальше вверх по иерархическо — костюмной лестнице?
Вот вы, например — либо увлечены карнавалом выше среднего, либо просто — обеспеченный гражданин, которому приятно (нужно, привычно) потусоваться на закрытых мероприятиях «для своих». Тогда вам уже прямая дорога в серьезную мастерскую, которая удовлетворит вашу страсть к перевоплощениям, но пока еще в ограниченных пределах. Костюм, платье, стилизованные под одеяния вельмож XVII — XVIII века обойдется вам приблизительно в 2000 — 5000 евро (покупка), либо 200 — 600 евро в сутки (аренда). И это уже конечно будет ну почти шедевр. К этому уже можно придирчиво выбирать маску в тон, наносить макияж и делать прическу у парикмахера. Такими костюмами не гнушаются пользоваться и кинематографисты — и для кино хорошо, и мастерским — пиар. И все-таки все это еще немного не первый класс, немножечко другая история. За неделю мы легко научились отличать «тусовщиков» от серьезных людей, для которых карнавал — это уже работа, а может и что еще более серьезное. Это очень легко — тусовщик при виде нацеленного на него фотоаппарата не позирует. Ну ладно, позирует, но далеко не всегда, не всем, и не везде, а под настроение — у него своя жизнь, ему хорошо, ему льстит внимание, но privacy дороже. Их часто встречаешь на улице, они выходят из дверей дорогих отелей, из-под их масок слышна какая угодно — да хоть и русская речь. Блин, ну вот чего стоит оставаться в образе — а то очень здорово портит впечатление — идет парочка костюмированных дам, и одна другой — «Валь, чё б нам с тобой выпить, а?»
Высшая Лига.
Категория «А», карнавальный Haute Couture, то, что составляет честь его и славу. Счастье фотографа. Можно, можно спутать с категорией «В», но только по-первости, по неопытности. Вот нам совершенно не удалось ничего узнать про мотивацию людей, носящих на себе просто уникальные шедевры, не поняли мы — спорт это, болезнь, жизнь, такое всепоглощающее увлечение… Но это, конечно, прекрасно. Сколько стоят такие костюмы — даже как-то неловко спрашивать, потому что мысль о деньгах в применении к произведению искусства как-то вообще в голову не приходит, потому что — единственный экземпляр, причем продумано все — от головного убора до обуви. Мы и сейчас, разглядывая фото, бывает, спотыкаемся о какие-то детали, которых не углядели ранее, там, на карнавале. Не знаю уж, чья фантазия рождает такое, но — реальная ведь фантастика, любая пара кадров, сделанная на карнавале с помощью носителей таких нарядов полностью оправдывает всю возможную дороговизну поездки в Венецию.
Повторюсь, не знаю, в чем у них секрет — но эти воистину героические люди позируют всем, всегда и везде, в любых обстоятельствах. Днем и ночью. Стоит лишь вяло махнуть объективом в их сторону — и все, ты получаешь терпеливую, благодарную модель, которая ни словом, ни жестом не выразит усталости или неудовольствия. Балансируют на железных ограждениях, лежат на камнях набережной, на минуточку, при нулевой температуре, стоят не шевелясь в вычурных позах… Ни одного отказа. Даже
наоборот, поблагодарит тебя (вот уж не за что!!!), протянет визитку с изображением своего костюма (чтобы не перепутал при всем многообразии), и просьбой прислать снимки на мыло. Реально сидел несколько дней, рассылал. Именно эти добровольные
модели, не пойму -профи или любители, и составляют основу венецианско — карнавальных кадров — нужно лишь встать в районе 7 утра, дойти до Сан Марко — и ты оказываешься на импровизированной, совершенно бесплатной фотосессии, на которой, вдобавок, все более — менее равны, не так важно, какая у тебя в руках камера… Во всяком случае, дочь с ее небольшим «панасиком» никто не отталкивал.
Несколько более по-хамски, правда, вели себя, как ни странно, фотографы — французы, нагло влезая в кадр в своих собственных
корыстных интересах. Причем, влезая с совершенно непрошибаемой рожей. Доходило до того, что приходилось с такой же рожей кирпичом просто отодвигать их за границы кадра руками…
Ох, вот эта французская бабка мне столько кадров (и нервов) попортила — страсть… Поубивал бы…
Очень жаль, что вертикальные кадры на компьютерном мониторе смотрятся усеченно, маленькими… Очень проигрывают распечатанным, висящим в данный момент у меня на стене… На выставке эта работа была, выглядела вполне достойно…
Идеальное утро.
ЗЗЗЗЗЗзззззззззззззззззззззз!
…Звонит будильник, и я, словно Мюнхгаузен из болота, вытаскиваю себя за шкирку из глубин сна… Бог мой, как же еще темно за окном… Вставай-вставай! Детям пора в школу… тебе на работу… Хотя что это я… СТОП!
А вот и не будет сегодня никакой работы! Хотя бы по той простой причине, что, для того, чтобы туда попасть, тебе, неуемный наш, придется преодолеть более 2000 километров. В обратном, заметь, направлении. Потому что, голубчик, ты вчера прилетел в Венецию, повторяю, в Венецию, и быть тебе здесь еще почти неделю — твои приключения только-только начинаются. А будильник? А будильник ты, сердешный, поставил на семь без пятнадцати по той простой причине, что в семь ровно планировал ты погулять по пьяцца Сан Марко с фотоаппаратом наперевес, посмотреть, как там и что. Вот и тащи себя в ванную, морду лица умывать, да смотри, не сшиби что-нибудь по пути, (тараканов распугаешь) детей разбудишь!
Нет, что ни говорите, а вскочив, будто по тревоге, обнаружить себя в лучшем (ну хорошо, одном из лучших, а на меньшее я не
согласен) городе Земли — это близко к идеалу. Возможно, без неконтролируемых порывов податься на работу просыпаться было бы спокойнее, — но тогда уж точно счастье не было бы таким всеобъемлюще-острым. Да и ззззуд будильника перестает быть настолько уж противно — надоедливым, как только ты осознаешь, что гундит он не потому что надо, а потому что — тебе на совершенно добровольной основе так захотелось, да и вообще это часть все того же идеального приключения.
Дверь отеля, между тем, в 7 утра заперта. Исполняю недоуменные гхэканья и шарканья ногами. О, действует. Откуда-то из недр
выплывает сонный ночной портье с лицом оторванного от важных государственных дел вахтера. Он здесь живет, и туристов наблюдает годами, изо дня в день, привык. Он и не задумывается, что не дверь отеля он открывает — он, как Святой
Петр, не меньше, держит в руках ключи от рая, такого уютного, встрепанного со сна великого города…
Сколько раз в мечтах представлялась мне утренняя Венеция — я уж и не вспомню. Где-то я писал об этом, фантазируя —тени гондольеров, неслышно скользящие по Canale Grande, суета Peschiera, гортанные крики чаек… Достоверно получалось, и даже похоже на правду. Разве только с запахами я не угадал — невдомек мне было, что в районе Сан Марко Венеция совершенно неожиданно пахнет бодростью зарождающегося нового дня — горячими круассанами и кофе
Разумеется, утренняя прогулка была задумана мной не ради запаха кофе— я хотел снимать, и не я один. В дни карнавала 7 утра — самая что ни на есть страдная пора. Еще нет толп туристов, а лучшие костюмы и маски уже к услугам фотографов, численность
которых, несмотря на ранний час, исчисляется минимум десятками. Все правильно, кто рано встает — получает лучшие снимки. Потому что свет, а еще хоть какая-то возможность сфотографировать то, что хочется, а ля натюрель — на фоне Венеции, а не людей в кадре. Приносимые мной с набережной к завтраку горячие, как булочки, снимки вдохновляли моих досыпавших мушкетеров
постепенно — уже на второй день ко мне присоединилась Санька, еще через день — Пашка, а уж накануне отъезда и Рита сломалась, и вставали мы в половине седьмого уже вчетвером. Правильно, так и надо вставать, потому что фотомалина продолжается совсем недолго — уже к 8 утра все имеющиеся в наличии модели сфотографированы во всех возможных ракурсах, количество фотографирующих растет в геометрической прогрессии — а значит, продолжение будет завтра, можно совершенно спокойно воплощать в жизнь планы, привезенные с собой из дома, или затевать что-нибудь новенькое.
Quattri Staggioni.
Это пицца такая. Четыре сезона. Вы спросите, — при чем тут пицца? А ни при чем, вы совершенно правы. Зато вот четыре сезона — очень даже в тему. Потому что погода. Потому как, словно непостоянная, избалованная красавица, Венеция, осознав, что она заполучила нас в свои объятия аж на неделю, решила явить себя миру во всех возможных ракурсах. Чтобы не показаться банальной, наверное. За неделю нам два раза выпадало лето, — что характерно, в день приезда и день отъезда; два раза — весна, предполагавшая нежный рассвет, тучки, солнце, ветер и дождь в одном флаконе, пара дней поздней, промозглой, плачущей осени, и даже одно совершенно зимнее утро — зато у нас есть фотография, достойная кинофильма «Асса», помните? «Пальмы в снегу, Ялта зимой» — говорил Африка, а у нас теперь в снегу гондолы, и я искренне считаю, что нам повезло.
У Армани.
Возвращаемся это мы, значится, после концерта в отель.
Вечерняя Венеция — практически пустынный город, несмотря даже на общее карнавальное веселье. Пять минут от Сан Марко — и все, тишина. И вот бредем мы по вымершей совершенно магазинной улице, поглядывая на витрины… Совершенно
дикое ощущение — вот мы, последние прохожие, сейчас свернем в какой-нибудь переулок — и манекены в витринах оживут.
Будут до утра ходить друг к другу в гости, негромко посмеиваясь обсуждать дневных покупателей, делясь последними новостями из мира людей. Может быть, даже выпьют чего-нибудь… И тут, в витрине магазина Армани, не менее закрытого, чем все остальные, мы наблюдаем вот такую совершенную в своей загадочности картину (на фото выше)
Забыли здесь песика? Или оставили намеренно? Или это зверек охранника, который где-нибудь в подсобке смотрит телевизор? Не знаю, мне кажется, что эти вопросы совсем не требуют ответа. Любое объяснение покажется банальным.
Ну, а дальше… А дальше давайте будут просто фото без комментариев… Потому что, как по мне, а смотреть на лица карнавала можно бесконечно… Да и приезжать в Венецию можно бесконечно. Мы в общем-то так и планируем поступать в будущем. Чего и вам желаем!
Спасибо за внимание!